Как защитить ребенка от вербовки в экстремистские группировки ?

11 декабря 2024 г.
Как защитить ребенка от вербовки в экстремистские группировки ?.
Как защитить ребенка от вербовки в экстремистские группировки ?.

                     ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ !

Что важно знать и понимать родителям, чтобы помочь ребенку не стать жертвой вербовщика в экстремистскую деятельность?

                                  Родителям важно:

· заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;

· научиться понимать желания (потребности) своего ребёнка, настроение, актуальное состояние, интересы, поддерживать в трудных жизненных ситуациях (особенно если это касается конфликтов со сверстниками), реально и серьезно оказывать ребенку родительскую поддержку в решении детских проблем, признать их важность и значимость для самого ребенка;

· научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;

· проявлять максимальную заинтересованность в ребенке, стремиться в свободное время общаться с детьми, задавать вопросы, быть внимательным собеседником. Если присутствует доверительное общение, то ребенок сможет поделиться своим беспокойством по поводу навязчивых собеседников в социальных сетях или прямых угроз;

· знать, что одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики: свастика, символы фашистской Германии, изображение фашистского приветствия (приветствие римских легионеров); нельзя оставлять без внимания обнаруженную у ребенка данную символику;

· вести внимательное наблюдение за ребенком, его посещением Интернета и временем нахождения в Сети (длительное и неконтролируемое поведение ребенка в Интернете приводит к серьезным последствиям для психологического здоровья и создает риск столкновения с вербовщиком в террористические организации);

· создать домашнюю атмосферу любви и уважения, в которой ребенок будет чувствовать себя максимально комфортно;

· научить ребенка во всех ситуациях делиться с родителями и обращаться за помощью в первую очередь к родителям;

· научить ребенка позитивно относиться к жизни и видеть разные смыслы во всем, что присутствует в его реальности;

· создать возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби);

· создавать семейные традиции (в реальной жизни всегда есть место для интересного, познавательного, эмоционально яркого события);

· понимать свою ответственность за создание комфортных условий проживания и построение позитивных взаимоотношений с ребенком;

· знать, что в подростковом возрасте особенно ярко проявляется реакция группирования, подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется зачастую по самой примитивной схеме «мы – они».

Необходимо помочь ребенку, если у него есть проблемы в коммуникации и он имеет определенные комплексы, мешающие в реальной жизни полноценному общению со сверстниками.

Чему родители должны научить своего ребенка, чтобы он не стал жертвой вербовщика в экстремистскую организацию?

1 Выражать свое мнение, свою позицию, критически относиться

к информации, знать свои права.

2 Задавать вопросы, если что-то непонятно и есть потребность в какой-то информации, обращаться к родителям за помощью, если возникают сомнения по поводу правдивости информации, полученной в сети Интернет или если общение с незнакомым «другом» кажется подозрительным.

3 С осторожностью относиться к неизвестным ссылкам на сторонние внешние источники, при переходе на которые ситуации автоматической регистрации или авторизации, что может вести за собой нерегулируемое распространение персональных данных при указании таковых в аккаунте

поисковой системы.

4 Подозрительно относиться к навязчивому требованию личной встречи со стороны незнакомца, заблокировать контакт, если возник страх.

5 Анализировать предполагаемые мотивы поступков людей,

их высказываний, агитации и требований.

6 Задавать себе вопросы: «Зачем мне это надо?», «Что от меня

хотят?», «Зачем им это надо?», «Что может произойти, если я...?»

и др.

7 Сформировать свои детские оценочные взгляды. Главное, чтобы ребенок всегда имел свой взгляд на мир, поступающую информацию, систему ценностей, себя самого и свои поступки.

Чем крепче у человека эмоциональные связи (с семьей, детьми, родителями, любимым человеком), и выше степень удовлетворенности жизнью, тем труднее проводить вербовку.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie