Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного учреждения № 272
|
3 Мб
Скачать
Автор: авторский коллектив ГКДОУ "Детский сад № 272 г.о. Донецк" ДНР

Образовательная программа дошкольного образования Государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного типа № 272 г.о. Донецк» ДНР разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО). 

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  2. создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Настоящая редакция Программы приведена в соответствие с ФОП ДО на основе ранее действующей ООП дошкольного образования ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 272 Г.О. ДОНЕЦК» ДНР.

Программа реализуется с 1 сентября 2023 года.

Цель: Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Говорим правильно
|
2 Мб
Скачать
Автор: Автор программы: Рудяк Л. В., Тимошенко Л. Н., Каменева Т. В.

Программа коррекционной логопедической работы «Говорим правильно» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем родного языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи дошкольников. Программа предназначена для обучения и воспитания детей от 4 до 6 лет с общим недоразвитием речи II и III уровня. Рекомендовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам.

Содержание программы представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем родного языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе.

Цель программы – исправление речевых нарушений, формирование речевой компетентности у детей с общим недоразвитием речи.

Ладушки ("Праздник каждый день")
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Автор программы: И. Каплунова, И. Новоскольцева

Образовательно-воспитательная программа «Ладушки» предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей. При сочетании различных видов деятельности происходит взаимодействие органов чувств, у детей развиваются фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируются коммуникативные отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу. Дети, слушая музыку, исполняя песни, отражают свои музыкальные впечатления в рисунках, в лепке, конструировании. Это осуществляется и в свободное время, и на комплексных занятиях. В рамках программы «Ладушки» представляет интерес сборник «Мы играем, рисуем, поем» - комплексные занятия в детском саду, в котором дается разработка системы таких занятий, направленная на личностное творческое развитие детей средствами разных видов художественной деятельности: музицированием, играми, изобразительным творчеством. Рецензент этой книги Ольга Леонидовна Некрасова-Каратеева, профессор, заведующая кафедрой декоративно-прикладного искусства Российского государственного университета им. А. И. Герцена, заслуженный деятель искусств РФ, председатель Совета по детскому творчеству при Санкт-Петербургском отделении Союза художников.
Это важный и необходимый вид деятельности, так как он предусматривает тесную связь в работе музыкального руководителя и воспитателя. На подобных занятиях в занимательной игровой форме закрепляются полученные умения и навыки.
Основная задача программы «Ладушки» - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребенку, является девизом программы «Ладушки».
Задачи программы «Ладушки»
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности

Автор: Авторы-составители: Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, формированию предпосылок учебной деятельности, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• любознательность, познавательная самостоятельность;
• активность жизненной позиции, инициативность;
• креативность в решении различных жизненных ситуаций;
• патриотизм;
• уважительность к традиционным ценностям, духовно-нравственная направленность личности ребенка на основе общечеловеческих социокультурных ценностей.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, социально-коммуникативной, речевой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкальной, изобразительной, конструктивной, через восприятие художественной литературы и фольклора.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie